Ил-10 в Лиде, Ейске, Будённовске

Из пяти тысяч произведенных штурмовиков Ил-10 до наших дней сохранилось всего несколько экземпляров, три из них находятся в России 27 Ноябрь 2017, 15:19
Из пяти тысяч произведенных штурмовиков Ил-10 до наших дней сохранилось всего несколько экземпляров, три из них находятся в России. Наиболее интересная судьба у самолета-памятника, ныне находящегося на военном аэродроме «Будённовск».

Об этом рассказывает научный консультант по истории авиации сотрудник Музея техники Вадима Задорожного Евгений Лебедев в своем блоге. До того как оказаться в Будённовске, Ил-10 «пролетел» по всему Союзу.

В мае 1965 года по просьбе ветеранов 1-й Гвардейской штурмовой авиадивизии штурмовик был установлен на постамент в белорусском городе Лида в честь двадцатилетия Победы. В 1993 году дивизия, передислоцируясь в Россию, забрала заслуженный штурмовик с собой.
Самолет был установлен в Краснодаре на территории летного училища. Там он простоял 10 лет, а затем был перевезен в Ейск. Там он находился до 2010 года, а затем был перевезен на аэродром «Будённовск», где и занял свое окончательное место стоянки. 
В стране осталось всего три Ил-10. Кроме «буденновского» экземпляра, еще две машины находятся в музее ВВС в Монино и в Новосибирске.

Ил-10 представляет собой дальнейшее развитие знаменитого штурмовика Ил-2. Он обладал большей скоростью и маневренностью, нес более мощное вооружение, которое мог применять с большой точностью. Полк штурмовиков Ил-10 успел принять участие в завершающем этапе Великой Отечественной войны. В середине 50-х почти все штурмовики были сняты с вооружения и утилизированы.
на фото: Ил-10 в Лиде, Ейске, Будённовске